Горячая линия по борьбе с поджогами и лесными пожарами - 8 (391) 266-12-56

Дачники облюбовали Павловщину

Дачники облюбовали Павловщину

Павловщина всегда  отличалась от других  населенных пунктов района.  На протяжении десятилетий  здесь был  особый  жизненный  уклад,  связанный  с речным  флотом.  Летом   жизнь  словно  замирала,  почти все  работники РЭБ,  причем  как мужчины, так и женщины,   уходили  в навигацию. Возвращались  поздней осенью. В 50-70-е годы строился, рос  поселок. Сюда  приезжали   выпускники  речных  училищ,  создавали  семьи,  обживались.   А каждый  местный мальчишка  мечтал,  встать  у  штурвала  корабля. 

Строились база и поселок

Узкие  улочки  вьются  вдоль берега  Енисея.  В  последние годы  сам  поселок,  равно как   и  его   жители,  изменился.

Почти век   градообразующим  предприятием  была база  флота.  Впервые  суда   встали  на зимовку  в Павловском  затоне в  1930 году.  Тогда   лед  рано  сковал Енисей,   и  капитаны  судов,  не  успев  вернуться  в  краевой  центр,  были  вынуждены   искать временное  пристанище для  зимовки.    Случайно  выбранное  место  оказалось  очень   удобным.   Естественный затон  в   138  километрах  от Красноярска идеально подходил для отстоя  судов  и   их  подготовки к навигации.  За несколько лет  в  Павловщине  были  построены судоремонтные мастерские, а затем и   крупная  ремонтно-эксплутационная  база  флота.

Строился и поселок.  Для  рабочих  и специалистов  предприятия  возводилось  жилье,  социальные  объекты. Кстати,  именно в годы  расцвета  базы построили  линейную  больницу. В ней  вели прием не только  узкие специалисты,  но был   стационар. В  80-е годы  начали  возводить здание  средней школы.  Она до сих пор не  достроена и   зияет пустыми глазницами  оконных проемов.

- Жизнь  в поселке кипела, -  вспоминает  бывший  капитан Павловской  РЭБ флота Н.Н. Евдокимов. – Почти  все  трудились  на  флоте. Кто  в  навигацию  ходил,  кто был  задействован  на береговых работах.  В 70-е годы в  штате  насчитывалось  более 800 человек. Жили обеспечено. Зарплата  капитана была  в  пределах 320-350  рублей, у  рабочих и специалистов  — 200-250. Для  сравнения  зарплата  корреспондента   районной  газеты  составляла  130 рублей. В  поселке  было все необходимое для  жизни – школа, детский  сад,  больница,  почтовое отделение, ОРС – отдел рабочего снабжения.

До  1957 года на ремонт в Павловщину   поступали  несамоходные   деревянные баржи.  Старожилы  помнят,  как  собрались  все работники,  когда  в затон  пришли  первые   металлические.

- Каждый  хотел  увидеть  эти суда, — продолжает Николай Николаевич. – На берегу  едва места хватило,  чтобы  вместить   всех людей.  Постепенно   современные баржи  заменили   деревянный  флот.    А какие  красавцы  теплоходы  у нас  были – «Столетов»,   я на  нем до   пенсии  капитаном  ходил, «Литвинов»  и другие.

В отдельные годы на  отстой  в Павловский  затон  вставали   теплоходы «Красный пахарь», «Северный», «Молоков», «Чернышевский», «Вейнбаум», «Пушкин»  и трехпалубный   пассажирский «Спартак».   В  80-е – в  самой  РЭБ  насчитывалось  12  теплоходов,  и  десятки несамоходных судов.   Были  построены  новая  котельная,  мастерская, сварочный,  радиоэлектронный  и ремонтные  цеха.  Запустили  линию  по  изготовлению пиломатериала.

15:31

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
© 2007-2024 год «Официальный портал Сухобузимского района». Все права защищены.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail: dev@suhobuzimo.ru
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

  • Работает на InstantCMS Иконки от FatCow / Mem: 2,52 Mb Time: 0.4225 s /
Яндекс.Метрика
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МО:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: