Горячая линия по борьбе с поджогами и лесными пожарами - 8 (391) 266-12-56

Положение об общественной экспертизе деятельности ОУ


 

 
 
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ (ВНЕШНЕЙ) ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.   Общие положения
1.1.              Положение об общественной (внешней) экспертизе деятельности ОУ в системе
образования РС (Я) определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения
общественной экспертизы и статус общественного эксперта в системе образования.
Независимая общественная экспертиза - аналитическое исследование, результатом
которого выступает мотивированное экспертное заключение, используемое заказчиками:
РУСХ администрацией МР и У(О)С ОУ при принятии решений, при публичных докладах
ОУ.
1.2.              Цели общественной экспертизы:
изучение эффективности деятельности О У по заявленным образовательным программам, реализации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности и прозрачности использования финансовых ресурсов образовательными учреждениями: оперативное информирование педагогической общественности о результатах деятельности образовательных учреждений.
1.3.    Задачи общественной экспертизы:
обеспечение гарантии прав участников образовательного процесса;
снижение социально-педагогического риска в современных условиях развития
образовательной системы;
стимулирование педагогических инноваций;
обеспечение гарантии качества принимаемых решений;
повышение участия широких кругов научной, родительской и педагогической
общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических
проблем;
развитие взаимосвязи педагогической науки и практики на уровне управленческой
деятельности;
совершенствование механизмов персональной и коллективной ответствен ности;
разработка механизмов государственно-общественного управления в сфере образования;
обеспечение эффективного использования вкладываемых финансовых ресурсов на
образовательную программу ОУ.
1.4.    Предмет общественной экспертизы:
инновационная деятельность образовательных учреждений;
процесс разработки и реализации программ развития образовательных учреждений:
эффективность общественного участия в управлении школой;
качество педагогической и организационно-управленческой деятельности;
эффективность социальных совместных проектов ОУ и общественности;
оценка инвестиционной привлекательности деятельности ОУ;
участие и инициирование учащихся в культурно-образовательных и социальных проектах:
разработка научно-методических, учебно-методических материалов, в т.ч. на электронных
носителях, обеспечивающих образовательный процесс.
1.5.    Экспертиза проводится по инициативе ОУ, У(О)С или учреди гелей и носит
рекомендательный характер.
2.   Лица, осуществляющие независимую экспертизу
2.1.      Экспертиза проводится экспертом или экспертной группой, в состав которой входят
члены Муниципальных общественных советов и (или) специалисты, приглашенные для
разо во го про ведения экспертизы,
2.2.      Экспертами или членами экспертной группы могут быть специалисты,
зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных профессионалов в
определенной области деятельности, имеющие соответствующую профессиональную
подготовку, обладающие продуктивным опытом работы в системе образования и знанием
нормативной базы, члены управляющих советов, прошедшие обучение.
2.3 Права и обязанности эксперта:
статус эксперта предоставляет соответствующему специалисту полномочия для
проведения необходимых экспертных исследований, выступает основанием для
обеспечения эксперта всеми необходимыми материалами в исследуемой области; эксперт несет ответственность перед заказчиком экспертизы за качество исследования и характер рекомендаций. Некачественно проведенная экспертиза (противоречие основным объективным фактам; субъективный анализ проблем без учета возможных других мнений: недостоверный прогноз и др.) может выступать основанием для отказа в продлении полномочий эксперта.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1.      Список экспертов или состав экспертных групп (руководитель, эксперты), сроки и
задание на проведение экспертизы утверждается Муниципальным общественным
советом.
3.2.      Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости
экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов. В процессе
проведения экспертизы руководитель группы может при необходимости принять решение
(согласовав его с заказчиком) об изменении сроков экспертизы и количестве
привлекаемых экспертов.
3.3.      Экспертное заключение представляется в 2-х экземплярах: один передается ОУ,
другой заказчику экспертизы.
3.4.      Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением,
утвержденным Муниципальным общественным советом приобретает статус заключения с
момента его утверждения на заседании Совета.
4.   Финансирование экспертной деятельности
4.1. Финансирование экспертной деятельности проводится из средств заказчиков по трудовому соглашению в соответствии с финансовыми нормативами и расчетами трудозатрат, принятыми для обеспечения того направления деятельности, в рамках которого проводится экспертиза.
 

 

 

Дата публикации: 11.06.2010
Дата изменения: 11.06.2010

 

 

Постоянный адрес документа:   http://suhobuzimo.ru/views/node/868

 

© 2007-2024 год «Официальный портал Сухобузимского района». Все права защищены.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail: dev@suhobuzimo.ru
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

  • Работает на InstantCMS Иконки от FatCow / Mem: 2,42 Mb Time: 0.0854 s /
Яндекс.Метрика
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МО:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: