Горячая линия по борьбе с поджогами и лесными пожарами - 8 (391) 266-12-56

Резолюция конференции педагогических работников Сухобузимского района


Резолюция

августовской конференции педагогических работников Сухобузимского района

27 августа 2009 г.  с. Сухобузимское

 

Заслушав и обсудив доклад  начальника управления образования С.Б.Носовой, участники конференции заявляют о своей поддержке, о согласии с целями и задачами, высказанными в докла­дах и выступлениях.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Социализация личности школьника должна выстраиваться как динамичное сочетание адаптации и сохранения индивидуальности ребенка в условиях современного общества. Необходимо обеспечить непрерывный духовный рост школьников в противовес разрушению ценностных оснований жизни.

Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.  Организация воспитательного процесса в системе «школа – семья – социум» потребует возвращения в систему образования педагогов, готовых не только учить, но и воспитывать обучающихся.

 

Участники августовской конференции приоритетными направлениями в работе в новом учебном году считают направления, обеспечивающие реализацию национальной стратегии – инициативы «Наша новая школа»:

·       Обеспечение условий для перехода на новые стандарты образования в начальной ступени всех школ района в 2010-11 уч.г.;

·       создание системы сопровождения одаренных детей;

·       развитие кадрового потенциала;

·       создание современной школьной инфраструктуры;

·       обеспечение условий для развития здоровых детей;

·       обеспечение проведения в районе года Учителя.

1.     Для реализации направления: Обеспечение условий для перехода на новые стандарты образования в начальной ступени всех школ района в 2010-11 уч.г. в текущем учебном году необходимо:

Управлению образования:

§       Разработать регламент перехода на новые образовательные стандарты в школах района

§       Создать рабочую группу по внедрению новых образовательных стандартов в школах района

§       Обеспечить информирование и обсуждение новых стандартов концепции среди  педагогов, родителей и других жителей района.

§       Заключить соглашение с ИПКК об организации профессиональной подготовки учителей начальной школы для работы по новым учебным программам.

ММЦ

§       Организовать обучающий семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по освоению новых образовательных стандартов.

§       Организовать в рамках районного объединения учителей начальных классов изучение методических рекомендаций по введению новых образовательных стандартов в начальной ступени.

Администрациям образовательных учреждений

§       Внести изменения в программы развития с целью ресурсного обеспечения условий для перехода на новые образовательные стандарты

§       Определить педагогов, осуществляющих набор в 1 классы в 2010 году, организовать их переподготовку.

§       Организовать рабочие группы по разработке образовательных программ школ.

§       Провести мониторинг внеклассной работы в начальной ступени с целью выделения недостающих ресурсов.

§       Организовать родительский лекторий для родителей будущих первоклассников с целью информирования о новых программах и разработки индивидуальных образовательных программ.

2.      Для реализации направления: создание системы сопровождения одаренных детей нужна согласованность наших взглядов на таланты и одаренность. Нужно понимать, что человек и его талант это разные вещи. Нужно учиться разделять это практически, .системно строить работу в двух направлениях: 1) выявление детских талантов и талантливых детей, 2) поддержка развития талантов.

В рамках этого направления необходимо:

2.1.      Создание районной базы «Талант» с включением в неё всех категорий одаренных детей.

2.2.       Более качественная организация школьного и муниципального уровней всероссийской олимпиады, участие школьников разного возраста, включая учащихся начальных классов, в широко представляемом спектре дистанционных и интернет-олимпиад, позволит вовлечь в олимпиадное движение до 80% школьников района.

Управлению образования

§       Запланировать в 2009-10 уч.году тематические проверки:

§       по нормативному обеспечению проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

§       по выполнению государственных программ по физике и информатике.

ММЦ

§       Сформировать единый банк заданий для проведения школьных олимпиад по предметам

Администрациям школ района:

§       Подготовить к новому учебному году  регламент проведения школьного этапа, предполагающий проведение его совместно с филиалами.

Районным методическим объединениям:

§       Организовать обсуждение итогов Всероссийской олимпиады школьников, наметить программу по подготовке участников олимпиад по предметам.

Создать пакеты заданий для проведения школьных этапа Всероссийской олимпиады школьников.


2.3.   Продолжить работу
по развитию социальной одаренности детей в рамках деятельности краевого школьного парламента, проведения ассамблеи детских общественных организаций и  конкурса лидеров детских общественных организаций, увеличение участников конкурса социальных  проектов, участников погружений и «Стартинейджера».


2.4.    Обеспечить
привлечение и обучение педагогов для работы со всеми категориями одаренных детей.


3. 
Для реализации направления: развитие кадрового потенциала в текущем учебном году необходимо сосредоточиться на моральном и материальном стимулировании лучших учителей через конференции, сборы и фестивали, отдельные программы, через развитие районных профессиональных конкурсов. Необходимо оценить профессиональное состояние педагогов, включая образовательные цензы, эффективность, переподготовку и повышение квалификации с тем, чтобы в выйти на районную программу формирования кадрового потенциала на новые формы профессионального роста.

Управлению образования:

§       Организовать постоянно действующую конференцию педагогических работников школ района по теме: Управление профессиональным ростом учителя в современной школе как ключевое направление государственной поддержки и развития школьного образования национальной стратегии-инициативы «Наша новая школа».

§       Продолжить практику проведения районного конкурса «Учитель года»

§       Обеспечить информационное сопровождение школ о конкурсах и курсовой подготовке

§       Разработать программу проведения года Учителя на территории Сухобузимского района

§       Способствовать развитию на территории района профессиональных объединений

ММЦ и РМО

§       Обеспечить методическое сопровождение педагогов- участников конкурсов профессионального мастерства.

§       Создать систему мониторинга эффективности внедрения технологии и методик учителями, прошедшими курсовую подготовку.

§       Инициировать развитие в районе межшкольных профессиональных сообществ, проведение методических конференций, дистанционного обучения.

Администрациям образовательных учреждений

§       Обеспечить участие педагогов школ в профессиональных конкурсах, в том числе:

§       «Лучший директор образовательного учреждения Красноярского края»;

§       «От специальности ? к профессии» - конкурс специалистов обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение;

§       «Лучший педагог-психолог» - региональный этап всероссийского конкурса школьных психологов;

§       «Мои инновации в образовании» - региональный этап всероссийского конкурса педагогов и руководителей образовательных учреждений, инициатором которого выступила Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание».

§       Краевом конкурсе «Учитель года».

§       Использовать при организации методической работы возможности клубной деятельности, педагогических мастерских, школьной научной конференции и др.

§       Инициировать разработку педагогами индивидуальных образовательных программ.

4.    Реализация направления современная школьная инфраструктура   предлагает четыре основных момента:

- обновление норм проектирования и строительства, санитарных правил и нормативов питания,  требований к организации медицинского обслуживания и требований к обеспечению школьной безопасности;
-  отработка эффективных механизмов организации подвоза учащихся;
- создание среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- развитие взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

В рамках этого направления необходимо на всех уровнях:

§       Продолжить практику развития базовых школ, начатую в КПМО как основное содержательно-педагогическое основание организации сети учреждений общего образования.

§       Продолжить практику развития труднодоступных школ, в том числе через организацию дистанционного обучения как учащихся так и педагогов

§       Обеспечить подготовку нормативных актов по оформлению статуса образовательных округов и труднодоступных школ.

§       Обеспечить выполнение программ по организации питания школьников.

§       Подготовить к лицензированию медицинские кабинеты школ.

§       Продолжить формирование  информационных систем образовательных учреждений, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса и внедрение в районе президентской инициативы - стратегии «Наша новая школа»

5.    Для реализации направления: обеспечение условий для развития здоровых детей в текущем учебном году важно сосредоточиться на следующих приоритетах: 1) функционирование  системы образования  детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов; 2) развитие физической культуры и  массового детского спорта; 4) организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

В рамках этого направления необходимо:

§       Продолжить совершенствование  ресурсного обеспечения образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, через переподготовку кадров, приобретение современных учебно-методических комплексов, тренажеров и специальных приспособлений.

§       Продолжить создание физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных школ.

§       Расширить участие школьников района в спортивных мероприятиях краевого проекта «Школьная спортивная лига».

§       Ввести в обязательный компонент оценки качества образования оценку состояния здоровья детей через ведение Дневника здоровья школьника и по итогам диспансеризации.

 

Дата публикации: 10.09.2009
Дата изменения: 26.05.2010

 

 

Постоянный адрес документа:   http://suhobuzimo.ru/views/node/333

 

© 2007-2024 год «Официальный портал Сухобузимского района». Все права защищены.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail: dev@suhobuzimo.ru
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

  • Работает на InstantCMS Иконки от FatCow / Mem: 2,48 Mb Time: 0.0537 s /
Яндекс.Метрика
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МО:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: