Горячая линия по борьбе с поджогами и лесными пожарами - 8 (391) 266-12-56

Разъяснения по эвакуации

18 мая 2022 г.
АКТУАЛЬНЫЙ

 


459-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», основными из которых являются:

  • установление обязанности граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий;
  • наделение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на всех уровнях полномочиями принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для внесения таких изменений существовала объективная аргументация, так как за последние годы произошёл ряд крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками и лесными пожарами. Органы исполнительной власти и спасательные службы сталкивались с нежеланием местного населения покидать свои дома, несмотря на угрозу их жизни и здоровью. Граждане часто недооценивали степень опасности, особенно в тех регионах, где она возникает регулярно. Для обеспечения безопасности, доставки предметов первой необходимости, продуктов питания и питьевой воды, оставшемуся в зонах чрезвычайных ситуаций населению требовалось отвлечение сил спасателей от проведения спасательных работ.

В последующем, когда угрозы становились очевидными, люди просили об эвакуации, которая в складывающихся условиях становилась опасной не только для самих граждан, но и для сотрудников спасательных служб.

Введенная законом обязанность граждан эвакуироваться исключает право населения на отказ от эвакуации, которая будет проводиться только при угрозе жизни и здоровью граждан.

За невыполнение таких обязанностей гражданину может быть дано предупреждение или на него может быть наложен административный штраф в соответствии с действующим законодательством (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Необходимо отметить, что полномочия по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий возлагаются на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации соответствующего уровня. Это обеспечивает прозрачность и коллегиальность принятия решений и исключает возможность единоличных действий в Этой сфере какими-либо руководителями.

Оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий будет проводиться в установленном порядке с использованием средств комплексной системы экстренного оповещения населения, ОКСИОН в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных средств оповещения.

Документ опубликован: 18.05.2022,
Официальный интернет-портал Сухобузимского района

Назад


Постоянный адрес документа:   http://suhobuzimo.ru/docs?id=3905

© 2007-2024 год «Официальный портал Сухобузимского района». Все права защищены.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail: dev@suhobuzimo.ru
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

  • Работает на InstantCMS Иконки от FatCow / Mem: 2,49 Mb Time: 0.0715 s /
Яндекс.Метрика
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МО:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: