ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
19 августа 2021 г.
Подача заявлений и сообщений в полицию осуществляется согласно определенных правил и порядка, регламентируемых нормативно-правовыми актами МВД России. Одним из таких актов является приказ МВД России № 736 от 29.08.2014г. «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушений, о происшествиях».
Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.
При личном обращении с заявлением оперативный дежурный по отделу внутренних дел после приема заявления о преступлении обязан немедленно оформить и выдать заявителю талон-уведомление. В талоне-уведомлении указываются: сведения о лице, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, инициалы и фамилия дежурного.
Заявления и сообщения о преступлениях рассматриваются от 3-х до 30-ти суток, в зависимости от объема необходимых проверочных мероприятий.
При проведении проверки по заявлению (сообщению) об административном правонарушении срок проверки может составлять до 3-х месяцев.
Срок рассмотрения заявлений и сообщений, не содержащих признаков совершения какого-либо преступления или административного правонарушения не может превышать 30 суток.
О принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24-х часов в письменной форме, либо посредством электронного документа, ознакомлении под расписку при вручении лично информируется заявитель. При этом в уведомлении заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также, в системе МВД РФ организовано рассмотрение обращений граждан, не содержащих сообщений о преступлениях, правонарушениях, происшествиях в рамках приказа МВД РФ № 707–2013г., утверждающего «Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ».
Обращения, включающие в себя заявления об ознакомлении с материалами проверок по ранее поданным заявлениям, предложения, жалобы рассматриваются в течение 30 дней, после чего заявителю направляется письменный ответ о рассмотрении обращения, в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще до 30-ти дней с направлением заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения.
При рассмотрении обращений об ознакомлении с материалами проверок, заявителю предлагается ознакомиться с материалами в части его касающейся путем фотографирования, копирования в рабочие дни с 08.30 до 17.30.
Обращения по вышеуказанным вопросам можно подать в дежурную часть лично, почтовой связью, либо иными видами связи.
Обратиться с заявлениями и сообщениями о преступлениях, правонарушениях и происшествиях можно по телефонам дежурной части МО МВД России «Емельяновский» 8(39133) 2-58-50, 8(39133) 2-58-51.
По информации МО МВД России «Емельяновский»
Документ опубликован: 19.08.2021,
Официальный интернет-портал Сухобузимского района
Постоянный адрес документа: http://suhobuzimo.ru/docs?id=3559