Горячая линия по борьбе с поджогами и лесными пожарами - 8 (391) 266-12-56

Красноярская транспортная прокуратура разъясняет: О правовых основах для реализации проектов инициативного бюджетирования

31 декабря 2020 г.
АКТУАЛЬНЫЙ

 


Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), касающиеся особенностей реализации инициативных проектов на муниципальном уровне.

Так, Федеральный закон № 131-ФЗ дополнен статьей 26.1, согласно которой в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:

  • инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования;
  • органы территориального общественного самоуправления;
  • староста сельского населенного пункта.

Право выступить инициатором проекта представительным органом муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. Предусмотрено это в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.

При этом, как указано в части 4 указанной статьи, возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Представительным органом муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования своим нормативным правовым актом должен установить:

  • порядок определения части территории данного муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
  • порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
  • порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которого возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов.

Одновременно установлено, что состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией.

Федеральный закон № 131-ФЗ дополнен также статьей 56.1, в соответствии с которой источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования, инициативные платежи, межбюджетные трансферты из регионального бюджета.

Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. При этом местная администрация вправе предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.

Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вышеуказанные изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

В целом инициативное бюджетирование направлено на обеспечение условий для активного участия граждан в улучшении условий жизни в городах, районах, сельских населенных пунктах, определении приоритетных направлений расходования местных бюджетов, исходя из реальных потребностей и интересов жителей.

 

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

Документ опубликован: 31.12.2020,
Официальный интернет-портал Сухобузимского района

Назад


Постоянный адрес документа:   http://suhobuzimo.ru/docs?id=3282

© 2007-2024 год «Официальный портал Сухобузимского района». Все права защищены.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail: dev@suhobuzimo.ru
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

  • Работает на InstantCMS Иконки от FatCow / Mem: 2,57 Mb Time: 0.0921 s /
Яндекс.Метрика
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МО:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: