V Уставный урок «Наш Красноярский край: познаем, любим" проведен

11 декабря 2012 года во всех образовательных учреждениях района проведена общекраевая акция V Уставный урок «Наш Красноярский край: познаем, любим». Урок посвящен Году российской истории и 190-летию Енисейской губернии. Уроки проведены в пятых-одиннадцатых классах. Учащиеся узнали события истории, связанные с образованием Енисейской губернии; деятельностью людей, которые создавали, развивали Енисейскую губернию и Красноярский край. В образовательные учреждения были приглашены гости, представители законодательной и исполнительной власти Сухобузимского района, состоялся конструктивный диалог, ребята задавали вопросы о перспективе развития района и края.
В 5-9 кл. МБОУ «Атамановская СОШ» уроки провела учитель истории высшей категории Милошенко В.В. Темой разговора в 5-7кл. стала жизнь, быт и обычаи жителей Енисейской губернии XIXв. Ребята обсудили нравы сибиряков, народные приметы, воспитание детей, гостеприимство и учтивость. Познакомились с понятиями, которые были распространены в тот исторический период. Целью уроков в 8-9кл. стало воспитание патриотизма и гражданской позиции на основе анализа информации о людях, принимающих продуктивные решения, меняющие облик губернии. До сегодняшнего дня актуальным остается вопрос о проявлении гражданской позиции и инициативы гражданами государства. Ребята увидели, что немаловажный вклад в развитие и становление региона внесли конкретные люди и их дела, и сделали вывод о необходимости активной гражданской позиции каждого жителя края.
В 10-11кл. урок был посвящен особенностям экономического развития Енисейской губернии. В рамках урока ребята выявили основные проблемы, определяющие развитие региона, и определили источники модернизации Красноярского края в XXI. Урок провела учитель экономики и ОРР высшей категории Ромашко М.Т. В дискуссии принимал участие глава Сухобузимского района Влиско В.П., директор школы и депутат районного Совета депутатов Городенко Т.Я. Ребята высказали собственное отношение к теме урока, обсудили с Виктором Петровичем проблемы района и края и пути их решения, влияющие на сегодняшнюю ситуацию в крае. Оценивая полученный исторический «урок», старшеклассники смогут простроить стратегию развития края и найти собственное место в этом процессе.
Комментарии