Красноярская транспортная прокуратура разъясняет права пассажиров при отмене авиарейсов перевозчиком вследствие коронавируса или иных ЧС
31 декабря 2020 г.
В соответствии со ст. 107.2 Воздушного кодекса России, Положением об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденного Постановлением Правительства России от 06.07.2020 № 991, при отмене авиарейса в связи с коронавирусом или отказе пассажира от поездки ввиду изменения перевозчиком условий договора пассажир имеет следующие права.
1. В течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, зачесть оплату по нему в счет оплаты услуг по иному рейсу.
Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление до даты воздушной перевозки. Перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Пассажир имеет право на выбор любого из способов направления указанного уведомления.
В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по электронной почте, оповещение по мобильному телефону, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления.
По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира.
2. По истечении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, вернуть уплаченную сумму.
Денежные средства возвращаются по заявлению пассажира в течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления. Возврат осуществляется на ту же банковскую карту, с которой была оплачена провозная плата, а при ее отсутствии на другую банковскую карту того же держателя, наличными денежными средствами или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пассажир вправе подать заявление о возврате денежных средств на сайт перевозчика, посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, отличную от банковской карты, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление пассажира может быть подано только при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.
Источник: Красноярская транспортная прокуратура
Документ опубликован: 31.12.2020,
Официальный интернет-портал Сухобузимского района
Постоянный адрес документа: http://suhobuzimo.ru/docs?id=3321