Горячая линия по борьбе с поджогами и лесными пожарами - 8 (391) 266-12-56

Программа модернизации ЖКХ


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
 
 
 
 

Наименование        
программы           
долгосрочная целевая программа "Модернизация,     
реконструкция и капитальный ремонт объектов       
коммунальной инфраструктуры муниципальных         
образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы
(далее - программа)                               
Основание для       
разработки программы
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 
03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке, формирования и реализации   
долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и
критериев оценки эффективности реализации         
долгосрочных целевых программ";                   
Распоряжение Правительства Красноярского края от  
16.10.2009 N 806-р                                
Государственный     
заказчик программы  
министерство жилищно-коммунального хозяйства      
Красноярского края                                
Разработчик программы
министерство жилищно-коммунального хозяйства      
Красноярского края                                
Исполнитель         
мероприятий программы
министерство жилищно-коммунального хозяйства      
Красноярского края                                
Главные распорядители
бюджетных средств   
министерство жилищно-коммунального хозяйства      
Красноярского края;                               
агентство по управлению государственным имуществом
Красноярского края                                
Цели и задачи       
программы            
цели программы:                                   
повышение надежности функционирования систем      
жизнеобеспечения населения;                       
предотвращение ситуаций, которые могут привести к 
нарушению функционирования систем жизнеобеспечения
населения.                                        
Задачи программы:                                 
предотвращение критического уровня износа объектов
коммунальной инфраструктуры;                      
повышение энергоэффективности функционирования    
систем коммунальной инфраструктуры;               
создание условий для нормативной замены ветхих    
инженерных сетей;                                 
снижение издержек на производство коммунальных    
услуг;                                             
привлечение внебюджетных инвестиций для развития  
систем коммунальной инфраструктуры                
Целевые индикаторы и
показатели          
результативности    
снижение темпов износа объектов коммунальной      
инфраструктуры;                                    
снижение интегрального показателя аварийности     
инженерных сетей;                                 
снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
снижение удельного расхода топлива на выработку   
тепловой энергии;                                 
увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных  
питьевой водой надлежащего качества               
Этапы и сроки       
реализации программы
2010 - 2012 годы                                  
I этап - 2010 год;                                
II этап - 2011 год;                               
III этап - 2012 год                               
Объемы и источники  
финансирования      
программы           
общий объем финансирования программы - 4597643,4  
тыс. руб., из них по годам:                       
2010 год - 1435565,8 тыс. руб.;                   
2011 год - 1530413,8 тыс. руб.;                   
2012 год - 1631663,8 тыс. руб.                    
Источники финансирования:                          
за счет средств краевого бюджета:                 
всего 4393816,0 тыс. руб., из них по годам:       
2010 год - 1431272 тыс. руб.;                     
2011 год - 1431272 тыс. руб.;                     
2012 год - 1531272 тыс. руб.;                      
за счет средств местного бюджета:                 
всего 11700,2 тыс. руб., из них по годам:         
2010 год - 4293,8 тыс. руб.;                      
2011 год - 3578,18 тыс. руб.;                     
2012 год - 3828,18 тыс. руб.;                      
за счет внебюджетных средств:                     
всего 192127,2 тыс. руб., из них по годам:        
2010 год - 0,0 тыс. руб.;                         
2011 год - 95563,6 тыс. руб.;                     
2012 год - 96563,6 тыс. руб.                       
Ожидаемые конечные  
результаты реализации
программы           
1. Снижение темпов износа объектов коммунальной   
инфраструктуры:                                   
2010 год - на 0,2%;                               
2011 год - на 0,9%;                               
2012 год - на 1,9%.                               
2. Снижение интегрального показателя аварийности  
инженерных сетей (количество аварий на 100 км     
инженерных сетей):                                
теплоснабжение:                                   
2010 год - до 5,08 ед.;                           
2011 год - до 5,04 ед.;                           
2012 год - до 5,00 ед.;                           
водоснабжение:                                    
2010 год - до 6,68 ед.;                           
2011 год - до 6,64 ед.;                           
2012 год - до 6,62 ед.;                           
водоотведение:                                    
2010 год - до 2,55 ед.;                           
2011 год - до 2,51 ед.;                           
2012 год - до 2,46 ед.                            
3. Снижение потерь энергоресурсов в инженерных    
сетях:                                            
2010 год - до 23,06%;                              
2011 год - до 23,0%;                              
2012 год - до 22,4%.                              
4. Снижение удельного расхода топлива на выработку
тепловой энергии с 0,220 т у.т. в 2009 году до    
0,210 т у.т. в 2012 году.                          
5. Увеличение доли населенных пунктов Красноярского
края, обеспеченных питьевой водой надлежащего     
качества, с 70,5% в 2009 году до 70,6% в 2012 году.
6. Замена 720 км инженерных сетей, из них:        
тепловых сетей - 280 км;                           
водопроводных сетей - 410 км;                     
канализационных сетей - 30 км.                    
7. Строительство 7 котельных с внедрением         
технологий водоподготовки в муниципальных         
образованиях Красноярского края.                   
8. Модернизация 3 комплексов водозаборных и       
водоочистных сооружений с внедрением установок по 
очистке и обеззараживанию воды в муниципальных    
образованиях Красноярского края                   
Система организации 
контроля за         
исполнением программы
министерство жилищно-коммунального хозяйства      
Красноярского края;                               
служба финансово-экономического контроля          
Красноярского края                                

 
 
необходимости принятия программы
 
Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского края (далее - край) характеризует:
высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
За последние 6 лет в муниципальную собственность принято более 6,5 тыс. км инженерных сетей, 366 котельных, 146 водозаборных сооружений, 40 комплексов канализации.
Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устаревшее. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет 57%. Фактические потери тепловой энергии в сетях достигают 30%. Из общего количества установленных котлов только 350 единиц (12%) автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих сооружений канализации. Из-за недостатка мощностей по очистке промышленных и коммунальных стоков в водные объекты края сбрасывается около 700 млн. куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат более 400 тыс. тонн загрязняющих веществ.
В настоящее время из более 13 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 5,6 тыс. км, из них 1,3 тыс. км тепловых, 3,0 тыс. км водопроводных и 1,3 тыс. км канализационных сетей. Износ трубопроводной системы составляет более 42%, потери ресурса - 23,3%.
Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 150,0 млрд. рублей.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
В 2008 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:
на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;
на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков - 6,8%.
В 2009 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 6,4%.
Необходимо также учитывать, что в тарифе отсутствует инвестиционная составляющая. Из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем жилищно-коммунального комплекса выделялось незначительное финансирование - менее 1% от потребности.
Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, созданием благоприятного инвестиционного климата.
Решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
При реализации мероприятий программы предполагается достичь следующих результатов:
снизить темпы износа объектов коммунальной инфраструктуры (в 2010 году - на 0,2%, в 2011 году - на 0,9%, в 2012 году - на 1,9%);
снизить интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение (в 2010 году - до 5,08 ед., в 2011 году - до 5,04 ед., в 2012 году - до 5,00 ед.); водоснабжение (в 2010 году - до 6,68 ед., в 2011 году - до 6,64 ед., в 2012 году - до 6,62 ед.); водоотведение (в 2010 году - до 2,55 ед., в 2011 году - до 2,51 ед., в 2012 году - до 2,46 ед.);
снизить потери в инженерных сетях (в 2010 году - до 23,06 %, в 2011 году - до 23%, в 2012 году - до 22,4%);
увеличить долю населенных пунктов края, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, до 70,6%;
снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (в 2010 году - до 70,51%, в 2011 году - до 70,53%, в 2012 году - до 70,6%);
заменить 720 км инженерных сетей;
построить 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки (в 2010 году - в 3 муниципальных образования края, в 2012 году - в 4 муниципальных образования края);
модернизировать 3 комплекса водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края.
 
программы, целевые индикаторы и показатели результативности
 
2.2.1. Целями программы являются:
1) повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
2) предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
2) повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
3) создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей;
4) снижение издержек на производство коммунальных услуг;
5) привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.3. Срок реализации программы - 2010 - 2012 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
2.2.4. Целевым индикатором программы является снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения:
 

Наименование индикатора     
Единица 
измерения
2010 год
2011 год
2012 год
Снижение темпов износа объектов   
коммунальной инфраструктуры       
%        
0,2  
0,9  
1,9  

 
Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
 
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?      Наименование показателя      ? Единицы ?2010 год?2011 год?2012 год?
?         результативности          ?измерения ?        ?        ?        ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Интегральный показатель аварийности?аварий на ?        ?        ?        ?
?инженерных сетей:                  ?100 км    ?        ?        ?       ?
?теплоснабжение                     ?инженерных? 5,08 ? 5,04 ? 5     ?
?водоснабжение                      ?сетей     ? 6,68 ? 6,64 ? 6,62 ?
?водоотведение                      ?          ? 2,55 ? 2,51 ? 2,46 ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Снижение потерь энергоресурсов в   ?%         ? 23,06 ? 23     ? 22,4   ?
?инженерных сетях                   ?          ?        ?        ?        ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Снижение удельного расхода топлива ?т у.т.    ? 0,219 ? 0,218 ? 0,210 ?
?на выработку тепловой энергии      ?          ?        ?        ?        ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Увеличение доли населенных пунктов,?%         ? 70,51 ? 70,52 ? 70,6   ?
?обеспеченных питьевой водой        ?          ?        ?        ?        ?
?надлежащего качества               ?          ?        ?        ?        ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
 
 
2.3.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются на:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - Государственное предприятие) и включение в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края (далее - мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры).
2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, являются:
1) министерство жилищно-коммунального хозяйства края в части средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края;
2) агентство по управлению государственным имуществом края в части средств, направляемых на увеличение уставного фонда Государственного предприятия.
2.3.3. В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы (далее - Комиссия).
2.3.4. Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы распределяется:
1) в 2010 году:
30% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
70% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры;
2) в 2011 - 2012 годах:
25% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
5% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
70% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.5. Для участия в программе муниципальные образования края (городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района) до 1 декабря текущего года (при подаче заявки на 2010 год - до 1 марта 2010 года) направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края заявку на очередной финансовый год и сведения, подтверждающие выполнение следующих условий:
1) для финансирования неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, требующих замены, капитального ремонта, реконструкции, модернизации в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения в предстоящий отопительный период;
2) для софинансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края;
деятельность на территории муниципального образования края коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 80% от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края организаций коммунального комплекса;
деятельность на территории муниципального образования края организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, и составляющих не менее чем 80% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
наличие муниципальных адресных программ или подпрограмм, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
3) для строительства объектов коммунальной инфраструктуры:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, со степенью износа более 50%, определенной на основании данных (сводного) отчета по формам федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 1ТЕП и предписаний органов государственного надзора по состоянию на 1 января 2009 года;
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края (в случае участия в программе в 2012 году).
2.3.6. Формы представления муниципальными образованиями края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, определяются министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
2.3.7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы:
1) рассматривает заявки муниципальных образований края на очередной финансовый год и прилагаемые к ним сведения;
2) в случае соответствия муниципальных образований края условиям, установленным пунктом 2.3.5 настоящей программы, предлагает муниципальным образованиям края представить дополнительные материалы о неотложных мероприятиях по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, которые предлагается включить в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год.
2.3.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3.7 настоящей программы, готовит предложения в Комиссию об объектах и объемах субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края и стоимости их строительства с учетом следующих условий:
1) в отношении неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
а) наличие заключений уполномоченных органов государственного надзора (контроля) о техническом состоянии объектов или актов технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры;
б) наличие дефектных ведомостей работ, сметных расчетов;
в) результативность реализации мероприятий (снижение износа основных фондов, аварийности, потерь ресурсов - топливо, тепловая энергия, вода; снижение расхода энергоресурсов на производство единицы коммунального ресурса (1 Гкал тепловой энергии, 1 куб. м горячей, холодной воды);
2) в отношении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
а) частичное обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса на реализацию инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета;
б) наличие заключения министерства жилищно-коммунального хозяйства края на инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
в) наличие решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащие сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
г) обеспечение не менее 20% населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании края, коммунальными услугами с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и (или) модернизация которых осуществляется в рамках инвестиционной программы;
3) в отношении строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, строительство которых включается в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия:
а) снижение эксплуатационных расходов от мероприятий на производство 1 Гкал тепловой энергии, 1 куб. м воды и 1 куб. м сточных вод за счет снижения расхода энергоресурса не менее 10%, определяемых на основании технико-экономического обоснования;
б) использование инновационного оборудования, материалов и технологий, труб с высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации, современных теплоизоляционных материалов и использование котельного оборудования с КПД не менее 75%.
2.3.9. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2.3.8 настоящей программы, рассматривает их и направляет:
1) в Правительство края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) в министерство жилищно-коммунального хозяйства края предложения о включении в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края.
2.3.10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры утверждаются Правительством края с учетом предложений Комиссии.
2.3.11. Сведения о строительстве объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края с учетом предложений Комиссии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год, утверждаемый министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с Указом Губернатора края от 04.08.2003 N 141-уг "О порядке осуществления контроля за финансово-экономическим состоянием унитарных предприятий".
2.3.12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления выписок из решений о местных бюджетах на текущий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании мероприятий в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
2.3.13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) выписок из решений о местных бюджетах на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании расходов в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащих сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
3) копий договоров органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, заключенных в целях развития систем коммунальной инфраструктуры и определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
 
за ходом ее выполнения
 
2.4.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края.
2.4.3. Муниципальные образования - участники программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящей программе.
2.4.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию и отчет об исполнении программы.
 
мероприятий программы
 
2.5.1. Социальная эффективность реализации программы достигается за счет:
1) обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
2) снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
4) улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения, снижения воздействия негативных факторов на окружающую среду;
5) ликвидации дефицита питьевой воды в населенных пунктах края;
6) создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
1) увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
2) снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
3) снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
2.5.3. Снижение экологических рисков обеспечивается:
1) сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
2) сокращением утечек из канализационных сетей;
3) сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
2.5.4. В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть:
1) снижения потерь в инженерных сетях к 2012 году до 22,4%;
2) увеличения доли населенных пунктов края, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, с 70,5% в 2009 году до 70,6% в 2012 году;
3) снижения удельного расхода топлива до 0,210 т у.т.;
4) замены 280 км тепловых сетей;
5) замены 410 км водопроводных сетей;
6) замены 30 км канализационных сетей;
7) строительства 7 котельных с заменой котлов и внедрением технологий водоподготовки;
8) модернизации 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края.
2.5.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы составит:
1) за счет экономии энергоресурсов - 827935,2 тыс. рублей за 3 года;
2) от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, на замену котельного оборудования - 1306417,1 тыс. рублей в долгосрочном периоде.
2.5.6. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы определен без учета снижения платы природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и характеризуется следующими величинами:
 

Наименование показателя           
Единицы 
измерения
Объем  
экономии 
к 2012 году
Суммарная экономия воды                         
тыс. куб. м
16573,4
тыс. руб. 
272546,6
Суммарная экономия условного топлива            
тыс. т у.т.
138,02
тыс. руб. 
78530,3
Суммарная экономия тепловой энергии             
тыс. Гкал 
694,5
тыс. руб. 
476482  
Снижение затрат на капитальный ремонт сетей в   
связи с увеличением межремонтного периода за счет
применения труб из современных материалов,      
устранения аварий на инженерных сетях, замены   
котельного оборудования                         
тыс. руб. 
1306417,1
Всего                                           
тыс. руб. 
2133976,0

 

 

Дата публикации: 19.05.2010
Дата изменения: 01.06.2010

 

 

Постоянный адрес документа:   http://suhobuzimo.ru/views/node/784

 

© 2007-2024 год «Официальный портал Сухобузимского района». Все права защищены.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail: dev@suhobuzimo.ru
Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

  • Работает на InstantCMS Иконки от FatCow / Mem: 2,59 Mb Time: 0.0509 s /
Яндекс.Метрика
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МО:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: