Меню



    Версия для слабовидящих

    Информационнф портал
Сухобузимского района

    Фотография
    Бета-версия нового сайта

    Программа модернизации ЖКХ

    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "МОДЕРНИЗАЦИЯ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
    КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
    КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
     
     
     
     

    Наименование        
    программы           
    долгосрочная целевая программа "Модернизация,     
    реконструкция и капитальный ремонт объектов       
    коммунальной инфраструктуры муниципальных         
    образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы
    (далее - программа)                               
    Основание для       
    разработки программы
    статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    Постановление Правительства Красноярского края от 
    03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия
    решений о разработке, формирования и реализации   
    долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и
    критериев оценки эффективности реализации         
    долгосрочных целевых программ";                   
    Распоряжение Правительства Красноярского края от  
    16.10.2009 N 806-р                                
    Государственный     
    заказчик программы  
    министерство жилищно-коммунального хозяйства      
    Красноярского края                                
    Разработчик программы
    министерство жилищно-коммунального хозяйства      
    Красноярского края                                
    Исполнитель         
    мероприятий программы
    министерство жилищно-коммунального хозяйства      
    Красноярского края                                
    Главные распорядители
    бюджетных средств   
    министерство жилищно-коммунального хозяйства      
    Красноярского края;                               
    агентство по управлению государственным имуществом
    Красноярского края                                
    Цели и задачи       
    программы            
    цели программы:                                   
    повышение надежности функционирования систем      
    жизнеобеспечения населения;                       
    предотвращение ситуаций, которые могут привести к 
    нарушению функционирования систем жизнеобеспечения
    населения.                                        
    Задачи программы:                                 
    предотвращение критического уровня износа объектов
    коммунальной инфраструктуры;                      
    повышение энергоэффективности функционирования    
    систем коммунальной инфраструктуры;               
    создание условий для нормативной замены ветхих    
    инженерных сетей;                                 
    снижение издержек на производство коммунальных    
    услуг;                                             
    привлечение внебюджетных инвестиций для развития  
    систем коммунальной инфраструктуры                
    Целевые индикаторы и
    показатели          
    результативности    
    снижение темпов износа объектов коммунальной      
    инфраструктуры;                                    
    снижение интегрального показателя аварийности     
    инженерных сетей;                                 
    снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
    снижение удельного расхода топлива на выработку   
    тепловой энергии;                                 
    увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных  
    питьевой водой надлежащего качества               
    Этапы и сроки       
    реализации программы
    2010 - 2012 годы                                  
    I этап - 2010 год;                                
    II этап - 2011 год;                               
    III этап - 2012 год                               
    Объемы и источники  
    финансирования      
    программы           
    общий объем финансирования программы - 4597643,4  
    тыс. руб., из них по годам:                       
    2010 год - 1435565,8 тыс. руб.;                   
    2011 год - 1530413,8 тыс. руб.;                   
    2012 год - 1631663,8 тыс. руб.                    
    Источники финансирования:                          
    за счет средств краевого бюджета:                 
    всего 4393816,0 тыс. руб., из них по годам:       
    2010 год - 1431272 тыс. руб.;                     
    2011 год - 1431272 тыс. руб.;                     
    2012 год - 1531272 тыс. руб.;                      
    за счет средств местного бюджета:                 
    всего 11700,2 тыс. руб., из них по годам:         
    2010 год - 4293,8 тыс. руб.;                      
    2011 год - 3578,18 тыс. руб.;                     
    2012 год - 3828,18 тыс. руб.;                      
    за счет внебюджетных средств:                     
    всего 192127,2 тыс. руб., из них по годам:        
    2010 год - 0,0 тыс. руб.;                         
    2011 год - 95563,6 тыс. руб.;                     
    2012 год - 96563,6 тыс. руб.                       
    Ожидаемые конечные  
    результаты реализации
    программы           
    1. Снижение темпов износа объектов коммунальной   
    инфраструктуры:                                   
    2010 год - на 0,2%;                               
    2011 год - на 0,9%;                               
    2012 год - на 1,9%.                               
    2. Снижение интегрального показателя аварийности  
    инженерных сетей (количество аварий на 100 км     
    инженерных сетей):                                
    теплоснабжение:                                   
    2010 год - до 5,08 ед.;                           
    2011 год - до 5,04 ед.;                           
    2012 год - до 5,00 ед.;                           
    водоснабжение:                                    
    2010 год - до 6,68 ед.;                           
    2011 год - до 6,64 ед.;                           
    2012 год - до 6,62 ед.;                           
    водоотведение:                                    
    2010 год - до 2,55 ед.;                           
    2011 год - до 2,51 ед.;                           
    2012 год - до 2,46 ед.                            
    3. Снижение потерь энергоресурсов в инженерных    
    сетях:                                            
    2010 год - до 23,06%;                              
    2011 год - до 23,0%;                              
    2012 год - до 22,4%.                              
    4. Снижение удельного расхода топлива на выработку
    тепловой энергии с 0,220 т у.т. в 2009 году до    
    0,210 т у.т. в 2012 году.                          
    5. Увеличение доли населенных пунктов Красноярского
    края, обеспеченных питьевой водой надлежащего     
    качества, с 70,5% в 2009 году до 70,6% в 2012 году.
    6. Замена 720 км инженерных сетей, из них:        
    тепловых сетей - 280 км;                           
    водопроводных сетей - 410 км;                     
    канализационных сетей - 30 км.                    
    7. Строительство 7 котельных с внедрением         
    технологий водоподготовки в муниципальных         
    образованиях Красноярского края.                   
    8. Модернизация 3 комплексов водозаборных и       
    водоочистных сооружений с внедрением установок по 
    очистке и обеззараживанию воды в муниципальных    
    образованиях Красноярского края                   
    Система организации 
    контроля за         
    исполнением программы
    министерство жилищно-коммунального хозяйства      
    Красноярского края;                               
    служба финансово-экономического контроля          
    Красноярского края                                

     
     
    необходимости принятия программы
     
    Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского края (далее - край) характеризует:
    высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
    высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
    высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
    отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
    За последние 6 лет в муниципальную собственность принято более 6,5 тыс. км инженерных сетей, 366 котельных, 146 водозаборных сооружений, 40 комплексов канализации.
    Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устаревшее. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет 57%. Фактические потери тепловой энергии в сетях достигают 30%. Из общего количества установленных котлов только 350 единиц (12%) автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования.
    Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
    Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих сооружений канализации. Из-за недостатка мощностей по очистке промышленных и коммунальных стоков в водные объекты края сбрасывается около 700 млн. куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат более 400 тыс. тонн загрязняющих веществ.
    В настоящее время из более 13 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 5,6 тыс. км, из них 1,3 тыс. км тепловых, 3,0 тыс. км водопроводных и 1,3 тыс. км канализационных сетей. Износ трубопроводной системы составляет более 42%, потери ресурса - 23,3%.
    Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 150,0 млрд. рублей.
    При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
    В 2008 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:
    на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;
    на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков - 6,8%.
    В 2009 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 6,4%.
    Необходимо также учитывать, что в тарифе отсутствует инвестиционная составляющая. Из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем жилищно-коммунального комплекса выделялось незначительное финансирование - менее 1% от потребности.
    Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, созданием благоприятного инвестиционного климата.
    Решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
    При реализации мероприятий программы предполагается достичь следующих результатов:
    снизить темпы износа объектов коммунальной инфраструктуры (в 2010 году - на 0,2%, в 2011 году - на 0,9%, в 2012 году - на 1,9%);
    снизить интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение (в 2010 году - до 5,08 ед., в 2011 году - до 5,04 ед., в 2012 году - до 5,00 ед.); водоснабжение (в 2010 году - до 6,68 ед., в 2011 году - до 6,64 ед., в 2012 году - до 6,62 ед.); водоотведение (в 2010 году - до 2,55 ед., в 2011 году - до 2,51 ед., в 2012 году - до 2,46 ед.);
    снизить потери в инженерных сетях (в 2010 году - до 23,06 %, в 2011 году - до 23%, в 2012 году - до 22,4%);
    увеличить долю населенных пунктов края, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, до 70,6%;
    снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (в 2010 году - до 70,51%, в 2011 году - до 70,53%, в 2012 году - до 70,6%);
    заменить 720 км инженерных сетей;
    построить 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки (в 2010 году - в 3 муниципальных образования края, в 2012 году - в 4 муниципальных образования края);
    модернизировать 3 комплекса водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края.
     
    программы, целевые индикаторы и показатели результативности
     
    2.2.1. Целями программы являются:
    1) повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
    2) предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
    2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
    1) предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
    2) повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
    3) создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей;
    4) снижение издержек на производство коммунальных услуг;
    5) привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры.
    2.2.3. Срок реализации программы - 2010 - 2012 годы.
    Этапы реализации программы:
    I этап - 2010 год;
    II этап - 2011 год;
    III этап - 2012 год.
    2.2.4. Целевым индикатором программы является снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения:
     

    Наименование индикатора     
    Единица 
    измерения
    2010 год
    2011 год
    2012 год
    Снижение темпов износа объектов   
    коммунальной инфраструктуры       
    %        
    0,2  
    0,9  
    1,9  

     
    Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
     
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?      Наименование показателя      ? Единицы ?2010 год?2011 год?2012 год?
    ?         результативности          ?измерения ?        ?        ?        ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Интегральный показатель аварийности?аварий на ?        ?        ?        ?
    ?инженерных сетей:                  ?100 км    ?        ?        ?       ?
    ?теплоснабжение                     ?инженерных? 5,08 ? 5,04 ? 5     ?
    ?водоснабжение                      ?сетей     ? 6,68 ? 6,64 ? 6,62 ?
    ?водоотведение                      ?          ? 2,55 ? 2,51 ? 2,46 ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Снижение потерь энергоресурсов в   ?%         ? 23,06 ? 23     ? 22,4   ?
    ?инженерных сетях                   ?          ?        ?        ?        ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Снижение удельного расхода топлива ?т у.т.    ? 0,219 ? 0,218 ? 0,210 ?
    ?на выработку тепловой энергии      ?          ?        ?        ?        ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Увеличение доли населенных пунктов,?%         ? 70,51 ? 70,52 ? 70,6   ?
    ?обеспеченных питьевой водой        ?          ?        ?        ?        ?
    ?надлежащего качества               ?          ?        ?        ?        ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
     
     
    2.3.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются на:
    1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
    2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
    3) увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - Государственное предприятие) и включение в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края (далее - мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры).
    2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, являются:
    1) министерство жилищно-коммунального хозяйства края в части средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края;
    2) агентство по управлению государственным имуществом края в части средств, направляемых на увеличение уставного фонда Государственного предприятия.
    2.3.3. В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы (далее - Комиссия).
    2.3.4. Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы распределяется:
    1) в 2010 году:
    30% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
    70% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры;
    2) в 2011 - 2012 годах:
    25% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
    5% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
    70% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
    2.3.5. Для участия в программе муниципальные образования края (городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района) до 1 декабря текущего года (при подаче заявки на 2010 год - до 1 марта 2010 года) направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края заявку на очередной финансовый год и сведения, подтверждающие выполнение следующих условий:
    1) для финансирования неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
    наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, требующих замены, капитального ремонта, реконструкции, модернизации в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения в предстоящий отопительный период;
    2) для софинансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
    наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края;
    деятельность на территории муниципального образования края коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 80% от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края организаций коммунального комплекса;
    деятельность на территории муниципального образования края организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, и составляющих не менее чем 80% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
    наличие муниципальных адресных программ или подпрограмм, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
    3) для строительства объектов коммунальной инфраструктуры:
    наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, со степенью износа более 50%, определенной на основании данных (сводного) отчета по формам федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 1ТЕП и предписаний органов государственного надзора по состоянию на 1 января 2009 года;
    наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края (в случае участия в программе в 2012 году).
    2.3.6. Формы представления муниципальными образованиями края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, определяются министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
    2.3.7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы:
    1) рассматривает заявки муниципальных образований края на очередной финансовый год и прилагаемые к ним сведения;
    2) в случае соответствия муниципальных образований края условиям, установленным пунктом 2.3.5 настоящей программы, предлагает муниципальным образованиям края представить дополнительные материалы о неотложных мероприятиях по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, которые предлагается включить в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год.
    2.3.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3.7 настоящей программы, готовит предложения в Комиссию об объектах и объемах субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края и стоимости их строительства с учетом следующих условий:
    1) в отношении неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
    а) наличие заключений уполномоченных органов государственного надзора (контроля) о техническом состоянии объектов или актов технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры;
    б) наличие дефектных ведомостей работ, сметных расчетов;
    в) результативность реализации мероприятий (снижение износа основных фондов, аварийности, потерь ресурсов - топливо, тепловая энергия, вода; снижение расхода энергоресурсов на производство единицы коммунального ресурса (1 Гкал тепловой энергии, 1 куб. м горячей, холодной воды);
    2) в отношении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
    а) частичное обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса на реализацию инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета;
    б) наличие заключения министерства жилищно-коммунального хозяйства края на инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
    в) наличие решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащие сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
    г) обеспечение не менее 20% населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании края, коммунальными услугами с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и (или) модернизация которых осуществляется в рамках инвестиционной программы;
    3) в отношении строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, строительство которых включается в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия:
    а) снижение эксплуатационных расходов от мероприятий на производство 1 Гкал тепловой энергии, 1 куб. м воды и 1 куб. м сточных вод за счет снижения расхода энергоресурса не менее 10%, определяемых на основании технико-экономического обоснования;
    б) использование инновационного оборудования, материалов и технологий, труб с высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации, современных теплоизоляционных материалов и использование котельного оборудования с КПД не менее 75%.
    2.3.9. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2.3.8 настоящей программы, рассматривает их и направляет:
    1) в Правительство края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
    2) в министерство жилищно-коммунального хозяйства края предложения о включении в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края.
    2.3.10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры утверждаются Правительством края с учетом предложений Комиссии.
    2.3.11. Сведения о строительстве объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края с учетом предложений Комиссии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год, утверждаемый министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с Указом Губернатора края от 04.08.2003 N 141-уг "О порядке осуществления контроля за финансово-экономическим состоянием унитарных предприятий".
    2.3.12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления выписок из решений о местных бюджетах на текущий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании мероприятий в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
    2.3.13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
    1) выписок из решений о местных бюджетах на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании расходов в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
    2) копий решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащих сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
    3) копий договоров органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, заключенных в целях развития систем коммунальной инфраструктуры и определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
     
    за ходом ее выполнения
     
    2.4.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы.
    2.4.2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края.
    2.4.3. Муниципальные образования - участники программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящей программе.
    2.4.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию и отчет об исполнении программы.
     
    мероприятий программы
     
    2.5.1. Социальная эффективность реализации программы достигается за счет:
    1) обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
    2) снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
    3) повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
    4) улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения, снижения воздействия негативных факторов на окружающую среду;
    5) ликвидации дефицита питьевой воды в населенных пунктах края;
    6) создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
    2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
    1) увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
    2) снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
    3) снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
    2.5.3. Снижение экологических рисков обеспечивается:
    1) сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
    2) сокращением утечек из канализационных сетей;
    3) сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
    2.5.4. В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть:
    1) снижения потерь в инженерных сетях к 2012 году до 22,4%;
    2) увеличения доли населенных пунктов края, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, с 70,5% в 2009 году до 70,6% в 2012 году;
    3) снижения удельного расхода топлива до 0,210 т у.т.;
    4) замены 280 км тепловых сетей;
    5) замены 410 км водопроводных сетей;
    6) замены 30 км канализационных сетей;
    7) строительства 7 котельных с заменой котлов и внедрением технологий водоподготовки;
    8) модернизации 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края.
    2.5.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы составит:
    1) за счет экономии энергоресурсов - 827935,2 тыс. рублей за 3 года;
    2) от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, на замену котельного оборудования - 1306417,1 тыс. рублей в долгосрочном периоде.
    2.5.6. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы определен без учета снижения платы природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и характеризуется следующими величинами:
     

    Наименование показателя           
    Единицы 
    измерения
    Объем  
    экономии 
    к 2012 году
    Суммарная экономия воды                         
    тыс. куб. м
    16573,4
    тыс. руб. 
    272546,6
    Суммарная экономия условного топлива            
    тыс. т у.т.
    138,02
    тыс. руб. 
    78530,3
    Суммарная экономия тепловой энергии             
    тыс. Гкал 
    694,5
    тыс. руб. 
    476482  
    Снижение затрат на капитальный ремонт сетей в   
    связи с увеличением межремонтного периода за счет
    применения труб из современных материалов,      
    устранения аварий на инженерных сетях, замены   
    котельного оборудования                         
    тыс. руб. 
    1306417,1
    Всего                                           
    тыс. руб. 
    2133976,0